Безусловно, перспектива приоткрыть полог тайны Гармонии,
восхищает учёные умы. Ещё А. Эйнштейн говорил, что религиозность ученого
состоит в восторженном отношении перед законами гармонии. Но, несмотря
на столь пристальное отношение научного мира к этой вечной теме, к
практическому осознанию сути еще не пришли. С егодня, если учитывать
объём накопленных знаний, одного только восторга и признания факта
присутствия гармонии в природе недостаточно. В ажной частью исследования
должен стать вопрос практического использования законов Гармонии в себе
самом.
Вся наука использует методологический способ познания. Но
таинство Гармонии, без которого она не была бы так божественно красива,
не подчиняется никаким методологиям. Не случайно в мистериальных школах
древней Греции изучение сущности красоты начиналось с практики развития
чувственных ощущений, пробуждающих гармонию в себе. И только тогда,
появится возможность развития творческих способностей и реализации
человека. Это подтверждено изучением архитектурных сооружений древней
Греции: при построении зданий за основу брался человек как "мера всех
вещей". Греческая скульптура полностью основана на идее
пропорциональности. Гимны, которые пелись в мистериальных школах,
подчинены ритму гармонии. "Диалоги" греческих философов построены на
совокупности чисел Фибоначчи. Творчеству устной традиции мифологии
Греции свойственна пропорциональность частей - составляющая соотношения
Золотой пропорции.
Сакральная геометрия и ее основы - Золотое Сечение, числа
Фибоначчи, "Платоновы тела" – сегодня находят применение практически во
всех сферах человеческой деятельности: математике, физике, биологии,
философии, медицине, в литературном творчестве, искусстве, архитектуре,
музыке и др. Художники, поэты, музыканты используют в своих
произведениях принцип Золотого Сечения. В современной науке сделано
множество выдающихся открытий, основанных на числах Фибоначчи и Золотом
Сечении. Элементы сакральной геометрии – числа Фибоначчи - успешно
используются в сфере бизнеса и торговли. Ученые доказывают, что
структура живого вещества во Вселенной имеет свойства додекаэдра и
икосаэдра, которые на всем протяжении Вселенной вписаны друг в друга. А
значит в структуре человека, как физической, так и тонкой.
Знания Законов природы в своем историческом развитии,
прежде всего, отражают уровень развития духовной культуры народов. И
начало этого Учения заложено в самом человеке.
Настало время применять накопленные знания не только в
науке и сферах деятельности человека, но и учиться обнаруживать основы и
элементы гармонии в самом себе. Законы гармонии должны стать аспектом
духовного развития человека, стать его, повседневной практикой в любом
проявлении, движении, в дыхании, в ходьбе, в отношении друг с другом и
безмолвном созерцании себя в единстве со всем Существованием.
Онита Мусаева